БИЗНЕС УБИВАЕТ НЕ COVID, А КРИЗИС ДОВЕРИЯ
Представители деловых союзов и руководители компаний - об основных экономических итогах года и ситуации на рынках.
Большая аналитическая статья в журнале "ДИРЕКТОР".
Приводим ее часть:
«БУДУЩЕЕ МЕДИЦИНЫ - ЗА НОВЫМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЯМИ».
Александр КОМСА, директор медицинского центра «Любимый доктор»
- Осень, зима и весна - традиционно периоды высокого спроса на медицинские услуги. Но в марте 2020 г. на рынке началось падение, а апрель вообще отбросил нас на полтора года назад. Мы скатились до объемов, которые имели в сентябре 2018 г., когда центр еще только становился на ноги и нарабатывал клиентскую базу. Страх перед неизвестным заболеванием заставил людей сидеть дома и минимизировать любые контакты. Упали объемы обслуживания по полисам добровольного медицинского страхования, количество самостоятельных обращений физических лиц.
Эпидемиологическая ситуация в стране сформировала новый блок вопросов со стороны клиентов - все чаще и чаще они хотят получить консультацию врача онлайн.
К сожалению, это невозможно по ряду причин:
• несмотря на то что Концепция развития электронного здравоохранения разработана и утверждена в 2018 г. и уже есть указы по развитию персонифицированной медицины, телемедицины, внедрению дистанционных форм мониторинга состояния здоровья, серьезных сдвигов в этом направлении нет. Некоторые элементы онлайн-медицины можно встретить в госклиниках, например, онлайн-консилиумы, но не более того. Единого решения, которое позволило бы объединить медицинскую информацию о пациенте, ускорить ее передачу от одного учреждения к другому, не существует;
• закон о лицензировании не предусматривает возможность дистанционного оказания консультационных услуг в медицине;
• нет единой платформы, которая позволила бы организовать полноценную консультацию. Можно, конечно, воспользоваться Skype или Zoom, но это технически не очень удобно;
• не решены вопросы оперативного обмена медицинской документацией и защиты медицинской информации о пациенте.
Эта тема требует оперативного решения и на законодательном уровне, и на уровне технологий. Кроме того, потребуются обучение врачебного персонала, усиление технической базы медцентров. Средств и времени придется затратить много, но за технологиями - будущее.
Прочитать статью полностью можно здесь.